«Хамство, приказной тон, напускная занятость» — очень деликатные формулировки, специально подобранные для телевизионного сюжета, вышедшего пару дней назад в утреннем эфире России 1. В жизни о таких литературных словах просто забываешь.
Минздрав объявляет конкурс регистратур поликлиник. Московский Мосгорздрав месяц назад объявил краудфайндинг по улучшению московских поликлиник. Следует признать, предложения собраны неплохие. Социальная открытость и коммуникационный инструментарий, безусловно, делают честь министерству, но все это выглядит как детский лепет, когда сталкиваешься с системой.
Все эти «народные инициативы» очевидны, понятны и не требуют доказательств. Разве не ясно, что нужны электронные карты? Сейчас даже в церквях электронные бухгалтерии и учет, а в поликлиниках до сих пор разводят книжные бактерии. Карточки с регулярностью в месяц теряются, видно, съедаются теми же бактериями или мышами. К разным специалистам или аппаратам, закрытым за одной дверью выстраивается единая очередь, которая норовит превратиться в собак и перегрызть друг друга. В некоторых поликлиниках небезразличные сотрудницы придумывают механизмы с листочками и лоточками, чтобы организовать и успокоить людей, но далеко не везде.
Лечение в поликлиниках практически не предусмотрено. Максимум — это магнитотерапия, доказанная эффективность которой чуть ниже, чем у приворотов. Хваленые электронные очереди работают из рук вон. Если живая очередь может длиться несколько часов, то переведенная в электронный вид она затягивается на месяцы.
Что делает коммерческая компания, когда, несмотря на огромные обороты и инвестиции в бизнес, начинает идти ко дну? Привлекает кризис-менеджера — шибко грамотного чувака, который говорит — кого уволить, а где писсуар починить.
Что делает Минздрав, у которого в каждом трюме по пробоине? Устраивает конкурс регистратур и опрос населения.
Ну на закуску — видео неизвестного героя, ставшее поводом для новостных сюжетов.