Первая велопрогулка в сезоне – это как новый год. Приходишь ночью домой, снимаешь велики, весь на взводе: накачать, фонари навесить, проверить тормоза. Весь трепещешь: удастся ли доехать до леса или покрышка хлопнет как шампанское в полночь? Немногочисленные социально неустойчивые соседи, видя в подъезде воинственную Анюту с ее велом и горящими ходовыми огнями, недоуменно икают: им срочно нужно что-то сказать, и ввиду недостатка подходящих слов, изрекают:
— Э… своевременно! (И немедленно выпил!).
Открывшийся от снега асфальт перезимовал плохо. Недавно ровные тротуары похожи на изжеванную фольгу от шоколада. Не знаю из чего его делают, но морозов он не переносит. Наверное, это какой-то бытовой асфальт и класть его нужно не на улице, а кухне? Почему он такой? Дай ответ… Желтые рифленые плиты для незрячих в некоторых местах провалились сантиметров на 15. Я налетел на такую, едва не скапотировав, хорошо, вовремя успел предостеречь Анюту.
Кроме этого, наш районец испытывает продолженную техногенно-канализационную нагрузку. Выражаясь по-простому – его подрыли коммунальщики, причем сразу свиньей, по трем улицам, словно хотят загнать гнилые трубы к Ленинскому проспекту и там избить их палками. Островитянова теперь украшает какая-то труба, вероятно, отопительная, диаметром под 150. Она так хорошо спрятала вход в парк, что мы проехали мимо него раза четыре, перезнакомившись со всеми пешеходами на тротуаре: разнополой парочкой молодых гопничков, погонщиком бульдога и бабушкой с тележкой.
По парку ехать трудно – спрессованный снег подтаял. Ночной мокрый лес прекрасен. Если не смотреть под ноги, чувствуешь себя как в сказке: просто новогоднее очарование и ощущение праздника, смены сезонов, перерождения. Если же посмотреть под ноги, а этого не избежать, то увидишь… увы не fields of gold, но fields of shit. Друзья мои, это катастрофа. Все московские парки густо, скрупулезно, тщательно и трудолюбиво завалены по щиколотку разнокалиберным, разноцветным, разномастным собачьим дерьмом. Это выглядит также отвратительно, как и звучит. Создается впечатление, что ситуацию стимулируют дорожные службы, которые из получаемого сырья замешивают асфальт.
В итоге, счетчик насчитал нам 10,75 км. Согласно подведенному балансу за прошлый год, за сезон мы накатали 973 км. Учитывая, что мы не запротоколировали 3 – 4 поездки, можно утверждать, что тысячекилометровый рубеж пройден. Многие считают нас упоротыми, мы с этим легко соглашаемся. Самое главное, что нас таких – двое.