« — Вид у тебя северный. — В смысле? — Как у хрена моржового». Полярный анекдот.
Вчера залезли в прорубь. Накануне увидели мужиков, которые подъехали к пруду, бодро разделись, нырнули, заплыли, вылезли и вытерлись. Мы смотрели на них как на слонов.
— Вы долго ныряете? – говорю им.
— Четыре года.
— Скажите, а как лучше начать?
— Да прямо вот так.
Долго думал. Примерно день. Вечером говорю Анюте – вот бы нырнуть. Она говорит – без проблем, я тебя поддержу. Утром наваждение не прошло. Взяли полотенца, надели плавки и поехали.
— Я, наверное, первая полезу, — говорит Анюта. – Проверю – как там дно, все такое.
Она у меня заботливая. Если бы война была, она бы мне тоже сказала:
— Я, наверное, в атаку первая схожу – посмотрю как там что. Немцы, все такое.
Я сказал, лучше я, все-таки, первый.
Сразу скажу – адреналин кипел задолго до захода в воду. При одной только мысли становилось холодно, жарко и щекотно.
Вышли на снежный бережок, сделали в голом виде зарядку, разогрелись. Спортивные пенсионеры смотрели на нас с подозрением. Я подошел к лесенке, снял тапки и полез. Думал – пятки обожжет снегом, но нет – нормально. Потом первые два шага в воду – глубже и глубже. Потом – нырок. Не то, чтобы больно или смертельно холодно, но я почувствовал, что меня всего сковало, испугался, что всего сведет. Хорошо, что был к этому готов, кое-как-развернулся и полез назад, для первого раза достаточно. Подождал Анюту. У нее все получилось как-то проще – нырнула, поплыла. Я ей говорю – аккуратно, смотри, чтоб судорогой не свело. Вышли, растерлись, оделись, поехали домой. Оно того стоит. Если все будет нормально, в субботу еще полезем.