Я со своими болячками — отдельно взятый маркер несостоятельности медицинской отрасли в стране.
Этим летом болел несколько раз. Одна простуда вяло перетекала в другую, пока все не вылилось в невралгию троичного нерва (под вопросом), от которой я неделю лежал бревном с головной болью и температурой и воспаленным глазом, а потом месяц кое-ка восстанавливался.
На работе нас прикрепили к Ниармедику и это отчасти меня спасло. Да, там тоже «потоковое» отношение, но зато все быстро и вежливо. Я ходил к ним как на работу. В итоге, я получил от разных специалистов несколько направлений за пределы этой клиники и все застопорилось. Невролог сказал сделать МРТ головного мозга и обратиться за консультацией в институт глазных болезней Гельмгольца. Иммунолог послал сделать «аллергопанель» — тест на причину аллергии и низкий иммунитет в горбольницу № 52 на Пехотной улице. Я пошел по инстанциям.
На удивление, и в Гельмгольце и в 52-ой, несмотря на ни на что, оказались очень вежливые и отзывчивые люди. В глазном институте первичный прием стоит 1900 р. Чтобы приняли бесплатно, нужно направление из районной поликлиники. И даже поверили, что я его получу. И даже записали на прием заранее на ближайший понедельник.
Как раз в это время болезнь моя усилилась и районный офтальмолог в Ясенево оказался единственным врачом, к кому я смог записаться на прием на следующий день. Прием был на 8:00, я был первый пациент, пришел к 7:50. За мной собралась очередь. Доктор пришел в 8:15 и неторопливо начал прием. Осмотрел мою физиономию, констатировал, что «не очень», поругался, что к нему направляют первичных пациентов со всего района, сказал мазать мазью и сообщил, что направление в Гельмгольц мне ни к чему.
— А что они вам скажут? Долечивайтесь.
— Не даете направление?
— Нет.
Ну нет, так нет. Пошел мазаться мазью. Прошло 2 недели, глаз не прошел. Ничего, зато врач-герой грудью защитил от меня загруженный сплошными цыганами федеральный институт.
Теперь что касаемо аллергоцентра. По телефону там мне сообщили, что сделают анализ по обычной страховке, но для этого на руках у меня должны быть результаты анализов крови на вич, гепатит, рв, а также общий анализ крови и мочи.
В Ниармедике вся эта музыка стоит 2000 р. Пошел в городскую. Очередь к терапевту, чтобы получить направление – 2 недели. В регистратуре мне сообщают – иди стой в очереди. Я сдуру пошел.
Полчаса стоял под дверью один. За дверью печатали карточку пациента при активом участии самого пациента, в кабинет и назад то и дело дефилировала пожилая медсестра. Долго ли коротко ли собрался народ, у всех запись и я понял, что ловить нечего. Пошел к заведующей поликлиникой Литвиновой. «Она занята». Для всех. Пошел к заведующему отделением Тараскину. Он был недоволен моим визитом.
— Там, значит, сложные процедуры, наркотики.
Я сообщил, что там кружок «режем-клеем».
— Идите, я позвоню.
В тот день я к терапевту не попал. Подождал по записи полторы недели. Пришел утром, сильно заранее. Время моего приема – 8:36. Вокруг кабинета – толпа. Десятый час. Сидим. В кабинете – голоса. Восьмичасовая пациентка вышла из кабинета и села что-то ждать в очередь. Сообщила, что они опять там что-то не могут напечатать. Сходил к Тараскину.
— Я позвоню, идите.
Подхожу к очереди, там оживление, все улыбаются, очередь двинулась, а за дверью ругань. Не проходит и минуты терапевт вызывает меня, спрашивает, чего я жалуюсь. Много и интересно разговариваем. В процессе разговора выясняется, внимание: они с медсестрой сидят тут и ждут, А НИКТО НЕ ЗАХОДИТ! Я не вру, это правда… Полторы недели…
Терапевт дает мне направления на анализы, к офтальмологу (повторно) и к неврологу (чтобы рассказала ,как мне не пройти МРТ) и меня просят за дверь. Жду 15 минут, когда мне вынесут бумажки. Выносят. Одну забыли. Хорошо, сейчас дадим. Поставьте печать в регистратуре. В регистратуре – штурм…. Иду на работу. Вечером прихожу ставить печать. Выстаиваю очередь, оказывается, не сюда, а вон в то окно.
Иду в то окно. Там молча и зло пишут чей-то больничный.
— Поставите печать?
Молчание, злость нарастает. Думаю, может, не услышала или не сюда опять пришел. Рядом – открытая дверь, в ней стоит женщина.
— Скажите, печать…
— СЕЙЧАС ПОСТАВЛЮ!!! – раздается из окна. – Что, вообще подождать не можете! Вы же видите, я занята!!!! – нарываюсь на безудержную волну ненависти.
— Что ж вы с людьми как с мебелью? Я подожду без проблем. Ответить нельзя было?
Прошла неделя. Завтра иду сдавать кровь.
Сегодня, 25 августа 2014 года в вечернем эфире «Говорит Москва» очень энергичная эксперт (с ударением на первом слоге, как она сама произносила) говорила о необходимости возращения «сакральности врачебной профессии». Врачи, говорит, без настроения идут на работу. Это видно. Им, действительно, трудно. Потому что половина штата в отрасли – несостоятельна, неорганизованна и натренировано-заведомо зла.