ГИБДД now: как тварям дрожащим получить права в Москве

Государство активно борется с коррупцией и желает повернуться к гражданам чем-то помимо поясницы. Государство большое, старое и толстое, поэтому поворачивается с заметным трудом. А с учетом многочисленности населения, повернуться лицом сразу ко всем оно не может. Создаются порталы госуслуг, работает загадочное министерство по связям с Открытым правительством, реализуются некие кампании с бойкими названиями вроде «Активный гражданин». Чиновники активно заводят блох в свитерах блоги в твитерах и говорят из них с народом. Но народ, занятый своими плебейскими делами, не читает твиттер, а занимается какой-то околесицей: сравнивает цены на картошку в окрестных магазинах, портит своим геморроем хорошую статистику в поликлиниках и отвлекает гаишников постоянными попытками получить автомобильные права.

Взять, к примеру, этих самых гаишников гибдд-шников: серьезные люди, которые делают важную государственную работу и у которых нет времени на возню с гражданским обществом. Они работают по-военному. Они выстроили систему, схожую с иммунной: она работает слажено, скоординировано, четко и против народа. Поскольку хороших дорог в стране с годами больше не становится, они следят за тем, чтобы ездить по ним могли только достойные. Таковыми являются те, кто получает права не в общем порядке, а как-нибудь иначе. К мыслям про «иначе» рано ли поздно должны прийти все, — в этом смысл системы.

Работает это так.

Прийти в ГАИ с улицы ты не можешь, тебя должна подготовить автошкола. Ты выбираешь школу, оплачиваешь 30 000 р. за обучение (+10% за выходные) и по паре тысяч за всякие приятные пустяки: подачу машины на экзамен в ГИБДД и проч. (Это, кстати, полная фигня, все равно сдавать будешь на убитом ментовской заботой «логане»).

Потом идешь собирать справки. Из психушки — что не псих. В поликлинике такую не дадут, потому что нет электроэнцефалограммы и надо искать коммерческую клинику с лицензией. Потом — из наркодиспансера. Везде оставляешь рублей от 500 до 1000. Потом записываешься на экзамены в ГИБДД, причем госуслуги тебе здесь не помогут, надо идти ногами. Очередь — месяц-два. Выжидаешь, сдаешь теорию. Потом еще 1-2 месяца — экзамен на площадке. Где-то на этом этапе у моей жены случился затык. Сделала несколько попыток, но постоянно заваливается на эстакаде. Специально дополнительно отрабатывала с инструктором, заезжала чуть ли не на вертикальную стену, но на площадке — не может. Ну бывает такое: флюиды. Интервал между пересдачами — месяц, так по закону.

А, к слову, ходит она в ГИБДД на Варшавском шоссе, д. 170Д, куда добраться нужно еще суметь: по МКАДу на автобусе. Говорят ей, к примеру: приходите 31 января к 12:00. Ок, 31 января приезжает строго в полдень, стоит в очереди, подает документы. Их принимают, говорят — отлично, ждите, будут вызывать после обеда — с 15:00. Т.е., три часа «свободного» времени. И следует сказать, что это свободное время в этом ГИБДД проводить очень непросто. В общем помещении со стульями вдоль стен посетители могут развлекаться, только наблюдая нервные тики на лицах товарищей по несчастью, что быстро надоедает. Туалет — совмещенный, 4 кабинки с дырками в полу, smells like a teen spirit воняет анархией и красным террором. Рядом нет не то что киоска с шаурмой, но и просто автомата с кофе. Магазинов в окрестности тоже нет, т.е. буквально — ни одного. Где-то рядом со МКАДом есть заправка, возможно там можно что-то попить. Три часа пролетают как одно счастливое мгновенье.

В 15:00 приходишь как штык, ждёшь хорошего отёла. Спустя любое произвольное время по громкой связи объявляют 20 фамилий с приказом идти на площадку. Спустя минут 15 к толпе мучеников выходит инструктор и начинает очень военным тоном организовывать процесс сдачи.

— Сейчас холодно. Нет необходимости всем здесь стоять. Рассчитываемся на номера, запоминаем друг друга в лицо и идем на экзамен в такой последовательности. — После этого предлагается задавать вопросы. Ответы даются с формулировками «а что, так непонятно, чтоль?!».

С этого момента начинается не менее мучительное ерзанье — «кто уже пошел», «вы за кем?!», «а за вами кто?!», а «этот прошел?». Если имеешь порядковый номер в середине группы, например — 13, то на сдачу экзамена попадаешь часам к 6 вечера. Прошедшие стужу, страх, голод и жажду, люди садятся в машину и заваливаются кто на чем. Оставшиеся обсуждают причины ошибок и особенности автомобиля: как у него с ручником, с газом и т.п. Анализируют, делают выводы и тоже заваливаются. При этом все — поголовно все! — занимались в автошколе, а многие еще дополнительно оплачивали услуги инструкторов и навык вождения имеют. Или думают, что имеют, пока на государственном экзамене на неосвещенной площадке зимним вечером им не доказывают обратное. Двигатели ревут, ручники сбрасываются, сцепления выжимаются, но казенные машины не могут преодолеть зловещих занесенных снегом рубежей. Пересдача — через месяц.

Через месяц приезжаем в очередной раз, к открытию. Толпу запускают, в зловредное окно от самого входа выстраивается очередь, которая движется с той же скоростью, с какой страна — к светлому будущему. Проходит полчаса, объявляют, что в это окно вне плана должны встать те, кто идет сдавать «город». Очереди становится две, народ ропщет, но терпит. Потом объявляют, что в окно могут без очереди идти и те, кто сдает площадку тоже. Начинается бардак. Светлое будущее наступает, подходит наш черед. Жене говорят:

— Сегодня вы не можете сдавать экзамен!

— Как так?

— Не прошел месяц с последней попытки!

— Прошел: я сдавала 31 января, а сегодня 1 марта.

— Нет, не прошел, в феврале меньше дней.

— Так вы же сами меня записали на экзамен на сегодняшнее число?

Вместо «недоразумение» или «извините» из окошка раздается второй голос:

— Ну чего вы перечите, вам же говорят, а вы только задерживаете!

Ок, делать нечего, уходим.

Придя домой, открываем сайт ГИБДД, находим телефон доверия (495) 694-92-29. На доверии у ГИБДД вежливый женский голос. Объясняем ситуацию с неразберихой и некорректным отношением, женщина прерывает и говорит, что это нам нужно в ГИБДД обращаться. Я уточняю, что я нашел этот телефон на сайте ГИБДД, но выясняется, что этот номер расставлен на многих ресурсах МВД России и предназначен для закладывания коррумпированных ментов. Для нашего вопроса есть дежурный ГИБДД в главном управлении на Мясницкой, его телефон (495) 624-3117 , но нас сразу предупредили, что там постоянно занято.

 — Дозванивайтесь!

 Мы подозванивались — безуспешно. Да и что сказать — «нас обижают на экзамене?» Смешно, — там серьезные люди заняты серьезной работой, а тут мы со своим кукольным театром.

Большие люди задаются большими вопросами: как повысить мобильность населения, его экономическую активность, предприимчивость? Что сделать, чтобы русский ванюшка слез с печи и занялся бизнесом? Есть мнение, что ничего делать не следует: кому надо — права получат. Найдут варианты. Решат вопрос. Выстроят коммуникацию. А если не могут, то — не готовы к серьезным отношениям и к реальной жизни. Им не нужны машины, чтобы возить семью, им не нужны семьи, их должен съесть естественный отбор. То самый, который распределяет — кому в каком вузе учиться, в какой военной части служить и в каком месте работать. Единственная серьезная задача, которая стоит перед государством — это своевременно выпускать сериалы про ментов, показывать концерты ко дню милиции, и вовремя награждать генералов. Вот за чем следует пристально следить Открытому правительству. А пока — русскому Иванушке и в ГАИ — всё камушки.

ГИБДД

Апдейт: пока писал это, жене пришло время опять ехать сдавать. Позвали к 8:00. Приехала, постояла очередь, получила наказ приехать к 15:00. Последовательность — основа порядка.

Добавить комментарий