Стал свидетелем искусства. Не по собственной инициативе, понятное дело, но очень большое спасибо. Чувства, как и положено, — противоречивые. Рот открыт, но прет одна скабрезность. Ну типа, как если прямолинейной поволжской бабушке дать почитать Цветы Зла. Обматерит, плюнет и будет права. Однако подобное поведение претит образованному интеллигентному молодому чемодану в полусветском обществе, поэтому я не кричал: «Пидарасы!» у соответствующих экспонатов, а толерантно и многозначительно молчал. А кричать, разумеется, надо было. Очень много картин большого размера, что само по себе и очень хорошо для человека с таким слабым зрением как у меня. Но когда изображение метр на метр повествует о плотском счастье геев, то мое пуританское воспитание срочно перетекает в экстремальное ханжество и порочная моя сущность требует демарша. Увы, — издержки недостаточного воспитания. Другой плакат помимо изображения ВЕСЕЛЫХ молодых людей содержит еще и текст, который прямо несет в себе идеологический заряд, понятный даже людям с нулевым образным мышлением: «Весело тут? А поехал бы ты, парень, прям сейчас да в Кыргыстан?» Надпись сделана на американском языке, что, в первую очередь говорит высокой ценности данного произведения для ценителей искусства со среднерусской возвышенности, а во вторую голову опять живо свидетельствует о прогрессивном и демократичном мышлении американцев, которым очевидно небезразлична база в названной стране, перевалочная при транспортировке миротворческих грузов в Афганистан. Ну кто кроме них в целом мире еще позаботится о геях? В Кыргыстане их прямо душат, а вы тут по галереям шастаете! Давайте все скорей поцелуемся, и к противному Кыргыстану авианосец подгоним… Уровень демократии в регионе совсем никудышный.
Некоторые инсталляции попахивали чем-то покрепче канабиса, некоторые были сродни тем, что я видал на незабвенной выставке «Новый свет за 300 лет» (блин, да, я был на 2 выставках – я крутой, а не просто там мордовская деревенщина!) Т.е. похмельный бред, лакированный виагрой и вырезанный впопыхах лобзиком из картона. Но некоторые вещи, видимо, самые дьявольские, запали в душу и были, на мой взгляд просто удивительными.
Первая. Сначала мозг пробуксовывает, а потом, выйдя их колеи, едва не вылетает с трассы. Белая комната, опутанная черной паутиной. В углу пианино и черный стул. Углов комнаты не видно и черный сетчатый туман покрывает все, окромя правильного полукруга перед входом. Стоишь в прострации и сходишь с ума. Восторг. Мысли о нехорошем.
Вторая. Комната в центре зала, стены которой сделаны из белого полупрозрачного материала, за ним видны люди, вблизи можно рассмотреть белую электрогитару, закрепленную горизонтально в метре над землей струнами вверх. Вошли внутрь. Дорожки, типа аллей, искусственные клумбы черте из чего, вместо деревьев – белые электрогитары. Теперь внимание. У меня поднимается давление даже от воспоминаний. Множество маленьких белых и серых птичек вроде щеглов и трясогузок. Они БЕГАЮТ как угорелые под ногами. А время от времени… (не могу, дайте чай с лимоном!)… садятся на струны гитар и те начинают звучать! Там и сям расставлены гитарные комбайны, настроенные на ревербацию и звук повторяется, повторяется и повторяется. Гитар много, щеглов тоже. Это так… неожиданно… и так трогательно и прекрасно, что нет слов. Только меня смущает – не давят ли птиц посетители? И как их собирают в конце дня? Хорошо ли их кормят… Я обожаю птиц и люблю гитары и этот психодел меня вставил не на шутку.
Были гигантские парафиновые помеси головок сыра с НЛО, были темные комнаты где показывали очень стремноватые фильмы…
Да. Страшная вещь. Поле, засеянное седыми стариками на моторизованных колясках. Они ездят взад-вперед. Некоторые старики имеют очень независимый и задиристый вид, некоторые явно преставились, кто-то спит, а кто-то читает газету. Они все едут, а некоторые смотрят точно на тебя. Страшно….
Вся эта музыка начинается с блестящей во всех смыслах бисерометательной машины. Представьте. Ряд фонарей под потолком (а они там высокие). Там же расположен желоб, который сбрасывает вниз здоровые охапки хрустального бисера. Да так ловко, что падают эти охапки вниз, выстроившись в ровные здоровенные блестящие буквы. Вещь! Правда, слова все простые, но дикие, прочитать удается не все, а те, что можно, складываются в инфернальные фразы с душком. Снизу желоб собирется в трубу наподобие пылесосной и отпрвляется обратно вверх. Я бы, конечно, присовокупил с данной постановке пару хрюшек и тогда вся эта свистопляска, конечно, получила бы новое звучание. На одну свинюшку я бы даже разрешил надеть очки и футболку с моим именем.
Весь этот бред (гитары, старики, бисер, проч.) выполнен фабричным методом в отличном качестве, кустарщины нет.
Все сильно удивительно. Все покрыто аурой порока и тлена.
Изящные наслаждения греховны.
Изощренность и искушенность – красивые пятна плесени на человечестве. Кстати и плесень там занимает не последнее место.
Вся движуха имеет место в бывшем автобусном парке на улице Образцова, теперь это галерея Гараж.
Представляю, как удивился бы Никита Сергеич…