Смирившись с полной несостоятельностью городских поликлинник, я прошел дорогущее обследование в герпетическом центре, по результатам мне назначили гору лекарств, которую мы с женой истерически закупали в течение пары дней. Среди них был иммуноглобулин для внутримышечных инъекций. Как выяснилось, он бывает разный — и внутривенный, и внутримышечный и для приема внутрь. То что нужен, найти не удавалось, в итоге он был обнаружен в аптеке клиники Ниармедик на Маросейке. Купил его и шприцы, принес его домой, на следующий день жена сказала, что это не то. Этот — чтобы пить.
Понятно, что понес его обратно. На фоне многотысячных потрат 850 рублей лишними никак не будут. На месте была другая аптекарша, которая была мне не рада. Сказала, что ничего не знает, работает недавно, предложила зайти через полчаса, которые ей нужны были для консультаций с руководством. В итоге покупку нашла, подтвердила, что препарат не тот и продавать его со шприцами как минимум странно, но назад не взяла, сообщив, что это должна сделать ее коллега, продавшая мне лекарство. Она будет после выходных.
Утром в понедельник пришел снова. Выслушал много разного, в итоге фармацевт сообщила, что единственной уступкой, на которую она может пойти — «взять препарат на реализацию, и вернуть мне деньги, когда он будет продан». Сделать возврат и вернуть деньги сразу она официально отказалась. Более того — посчитала уместным повысить тон и прочитать мне небольшую лекцию о тщете моих усилий.
— Я не помню, какой иммуноглобулин вы у меня просили.
— Хорошо, а я помню. Для инъекций — вот и шприцы в покупке для этого.
— Вы знаете — я не советую вам тут качать права!
Я позвонил в службу контроля качества Ниармедика и оставил сообщение на автоответчик. Мне перезвонили через полчаса и сказали, что решат мою проблему в течение месяца. Я сказал, — хорошо, но пока они разбираются я направляю жалобу в Департамент здравоохранения Москвы, Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Налоговую инспекцию Москвы, префектуру ЦАО, районную управу «Басманная» Центрального административного округа Москвы и могу поставить в копию их электронный адрес. На том и порешили.
Первая реакция поступила неожиданно быстро: на следующее утро мне позвонила заведующая аптекой с извинениями и предложением забрать деньги назавтра.
Приятно, что сказать. Но это у меня хватило раздражения, чтобы сесть и писать жалобы. Но я думаю — сколько бабулек и прочих разных, отдающих свои деньги поровну за квартплату, хлеб с кефиром и лекарства, уходят в таких случаях, солнцем палимые? Почему в случае любых проблем с той стороны прилавка мы слышим «Сразу нет!». И самое главное — почему работают только жалобы в надзорные органы? Что, нельзя без этого?
Интересен еще такой факт. Ниармедик сегодня — огромный концерн, производящий лекарства и включающий множество клиник и других структур. В частности, как известно, они занимались разработкой Кагоцела. На сайте клиники значится гордое:
«История НИАРМЕДИК – это история надежного партнерства, высококачественного сервиса и научного подхода во всем. Историю эту компания начала в 1989 году на базе старейшего и широко известного в России и в мире научно-исследовательского учреждения – Института эпидемиологии и микробиологии имени Н. Ф. Гамалеи РАМН, и это сотрудничество продолжается вот уже 20 лет. За 20 лет клиники НИАРМЕДИК прошли путь от небольшого медицинского центра, занимавшегося исследованиями и разработками в области фундаментальной иммунологии и проблем СПИДа, до лидирующей компании на рынке медицинских услуг Москвы».
Таким образом — Ниармедик — большое предприятие, получающее прибыль от огромного оборота лекарств, стоит насмерть, когда речь идет об исправлении ошибки фармацевта. Следует признать, что Ниармедик, действительно, — современное и нужное предприятие, которое предлагают множество хороших услуг и работает оперативно. Но все равно есть устойчивое ощущение, что главная миссия компании — коммерческая и приемы у врачей в большинстве случаев заканчиваются рецептами со множеством очень дорогих препаратов. С одного приема иммунолога я ушел с предписанием купить 6 ампул лекарства Аллокин Альфа стоимостью 7000 р., при этом на руках даже не было результатов анализов. Т.е., лечиться им нужно было превентивно, на всякий случай. Отзывы о препарате в интернете противоречивые. Эту сумму я вложил в консультацию и обследование в герпетическом центре, где необходимость закупки Аллокина поставили под сомнение, заменив комплексной терапией другими препаратами.
И возвращаясь к любимым городским поликлиникам: представьте, что происходит там, если даже в платных приходится бороться на каждом шагу.
***
16 марта 2015 года
О некачественном обслуживании в аптеке, расположенной в филиале сети клиник «Ниармедик» по адресу Москва, ул. Маросейка д.6-8, строение 4
В Службу контроля качества
Сети клиник «Ниармедик»
Тел.: +7 495 617 0351
Копия:
В Департамент здравоохранения г. Москвы
127006, Москва, Оружейный переулок д. 43
Тел.: + 7 (499) 251-8300
В Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
127994, Москва, Вадковский пер. 18, стр. 4, 7
Тел.: +7 (499) 973-2690
В Налоговую инспекцию Москвы
г. Москва, ул. Профсоюзная, 3, оф. 219
Тел.: +7 (495) 181-3423, +7 (499) 124-5683
В Префектуру ЦАО Москвы
Москва, Марксистская, д. 24
Тел.: +7 (495) 911-9260, +7 (495) 777-2800
http://cao.mos.ru/contacts/reception
В районную управу «Басманная» Центрального административного округа Москвы
Ул. Новая Басманная, д. 37
+7 (495) 261-0640
Заявление
12 марта 2015 года я обратился в аптеку, расположенную в здании филиала сети клиник «Ниармедик» на Китай-городе (Москва, ул. Маросейка д.6-8, строение 4) с вопросом – имеется ли в продаже иммуноглобулин человека нормальный в форме для внутримышечных инъекций. Аптекарь подтвердила наличие препарата в данной форме (стоимость порядка 750 р.).
Я приобрел препарат и комплект из 10 шприцев. Придя домой и прочитав инструкцию, я обнаружил, что препарат представляет собой порошок для приготовления раствора для приема внутрь и не может быть использован для внутримышечных инфекций, как предписано в направлении врача.
На следующий день, 13 марта, я принес его обратно в аптеку с просьбой вернуть деньги. Работающий в это время аптекарь подтвердила факт продажи, факт того, что препарат не предназначен для инъекций, однако отказалась принять его назад, сославшись на то, что принять его должна ее коллега, которая продала мне его 12 марта. Ее смена, по ее словам, будет в понедельник 16 марта.
Я пришел в аптеку 16 марта. Аптекарь, продавшая мне препарат, также подтвердила факт продажи, факт того, что препарат не подходит для внутримышечных инъекций, но отказалась вернуть деньги на основании того, что «программа не позволяет сделать возврат» и «он не помнит, какой именно иммуноглобулин я просил ей продать». Наличие шприцев в покупке, по ее мнению, ничего не означает. Она официально подтвердила отказ вернуть деньги, и на повышенных тонах предложила мне не настаивать на моем требовании.
Примечание: препарат хранился должным образом (при низкой температуре), целостность упаковки не нарушена.
В связи с вышеизложенным прошу рассмотреть данный инцидент и рекомендовать руководству предприятия:
- Провести работу с персоналом на предмет повышения качества исполнения служебных обязанностей и общения с клиентами.
- Вернуть мне деньги за покупку.
С уважением,