— Молодой человек, мы, ‘усские, не обманываем д’уг д’уга, — внушал Куйбышев с Брайтон Бич Даниле Багрову, втюхивая ему 6-метровый лимузин за 500 баксов. – У нее мотор как у моей Сони.
Аналогичный случай произошел в соседней деревне.
Поехали мы смотреть королу 2005 года. Внешне – отличная, хозяин – занятой, но вежливый по телефону, договорились встретиться в автосервисе, чтобы поднять и все выяснить. Сначала он перенес на день, потом попросил, чтобы мы сначала посмотрели тачку в гараже и, если понравится, поедем в сервис. Ок, пришли к нему домой, повез нас в гараж.
Машина с виду – идеальная. Салон чистый, багажник хороший, все работает. Цвет – как у Данилы Багрова. Тут, правда, выяснилось, что тачка не этого мужика, а «дали показать» и владельцев у нее было ажно три. В объявлении при этом значится, что тачка покупалась новой и, само собой, обслуживалась у дилеров как родная дочь. Поежились, ну да хрен с ним.
— Все нравится, — говорим, — поедем, поднимем ее в сервисе?
— Поднимем, поднимем, — как-то немного раздраженно говорит наш продавец и что-то долго начинает показывать нам в бумагах, потом долго прячет в гараж свой джип, на котором мы приехали.
По дороге продавец добреет, рассказывает случаи из жизни, развлекает. Я прислушиваюсь к движку, кажется, тот немного екает и вроде, плоховато тянет.
— Себе берете или жене?
— В семью.
— А-а.
— Ну как она по железу, вы писали хорошее состояние?
— Состояние отличное. Просто я сам занимаюсь продажей автомобилей, мне резона нет плохую брать. Из Новосибирска даже по ней звонят.
В итоге в сервис мы опоздали. Мастер ушел. Ну нашли в нете другой, созвонились, там согласились посмотреть.
Пока машину смотрят, продавец опять демонстрирует добрость и интересуется, как меня правильно звать – Ярослав или Ростислав? (Как, блять, все-таки правильно, Иран или Ирак?).
Машинку подняли. К нам подходит парень.
— Кто продавец, кто покупатель?
— Да мне тут дали показать… — говорит наш Куйбышев.
— Ну вы в курсе, что машина после серьезного кузовного ремонта?
«Начинается», — думаю.
Подходим, парень светит фонарем и комментирует.
— Тут восстановлено, кажется, вообще переда у нее не было. Тут приварено. Тут нарощено. Вот ржавчина, видимо, долго стояла, ремонтировалась. Вот следы от стапелей. Двигатель, видите, течет. Тормозов нет совсем. Дальше смотреть будем?
— Нет, — говорю, — спасибо.
Рассчитываемся, уходим.
Сажусь в машину:
— Ну вам что, разве не сказали про это?
— Нет, представляете?
Выходим у метро, чувства смешанные. Представляю, кто-то за ней приедет из Новосибирска. Три владельца, без передка, с екающим мотором и без тормозов. Он про это не знал. Короче, принцип понятен: сорви бабла и беги. Куда потом на этой машине твой покупатель приедет – дело десятое.
Нормально мужик живет. Дача, джипчик, квартира в Болгарии. Анюта еще как-то накануне прошлась насчет разводок в Пасху. Теперь вопрос закрыт. У этого Куйбышева, правда, на телефоне российско-советский гимн, а материалистов-прагматиков вся эта эзотерика не касается. Ну и Куйбы… с ним.