Нам вверили ребенка: попросили стать его крестными родителями. Дело ответственное, почетное. Пара крестников уже есть, кто-то находится в зоне пристального внимания, кто-то – не очень (что, в принципе, является темным пятном на репутации крестного отца). Надо пройти «собеседование» с батькой. Аня нервничала. Я тоже, но меньше. Ну будет душеполезная беседа, все такое. Не все прошло гладко. Приехали в церкву к 10, к окончанию службы. Вокруг полно воцерковленного народа – все очень деловые. Воскресенье, хорошая погода, прохладное утро, ажиотация. Все ходят взад-вперед. Отмолились, схлынули, спустя час выходит поп, ответственный за крещение. Начал с нами говорить с сильным непонятным акцентом – окал, издавал звонкие шипящие и вообще выделял фрикативы. С первых слов как-то не заладилось. Креста мы не носим, хоть и крещеные. Ну пожурил, сказал, что мы не люди, все такое… Дальше была сбивчивая полубеседа, в ходе которой я сначала пытался задавать вопросы, но увидев, как на каждый из них он заламывает брови и, отступая на полшага, переходит на легкий визг, я оставил дискуссию. В ходе сбивчивой речи нам было рассказано, что быть хорошим – хорошо, а плохим – богомерзко. Что сам он, поп, исповедал вчерась 75 человек, а нынче уже 20. А еще тогда – тоже 25. А некоторые едят много мяса и телевизор с пивом смотреть куда легче. Сталин, Гитлер и Ленин носили кресты, а были хуже некрещеных. Согласно святому писанию, среди крещеных полно негодяев, даже среди духовенства. Крест – не главное, главное – дела. Вера без дел – фигня. Все самоубийцы снимают крест. Это он доподлинно знает, поскольку у них одна тетка работала – тоже вешалась, так она снимала. Он может дать ее мобильник. Он по медкарте может сказать, кто чем грешен. Приезжали к ним японцы солнцепоклонники, им покрестили машину, хоть они и язычники. Нужно покаяться и причаститься, прочитать Символ веры и Отче наш. Он человек прямой, хоть это и не всем нравится, он все в глаза говорит. Спустя полчаса он от нас отстал. Анюта сказала, что ему исповедоваться точно не будет. Я ее поддерживаю. Попы, они, конечно, за веру стоят. Но вот я думаю:
- Тяга к обобщениям и простым выводам не говорит о большом уме. «Все самоубийцы», «пиво и телевизор», «все обжираются», прочее. Им, конечно, ум не нужен. Тут главное – вера, но, опять-таки, чтобы привлекать, нужно хотя бы поработать над противоречиями в голове.
- Если ты не носишь крест и не стоишь по сорок часов в неделю на службе – ты православный или так себе? Если люди идут крестить ребенка – православные они или им нужно пинка дать за то, что грешники?
- Вот когда поп говорит про то, что все курильщики и алкаши сгорят в огне, морально ли напомнить про карьеру товарища Гундяева? Убежал бы он, если б я сказал?
- Та тетка, что вешалась, она ему на исповеди все рассказала? Может ли он сулить всем ее мобильник?
- Часто церковные товарищи отвращают от церкви, вместо того, чтоб привлекать в нее. Не только попы, но какие-нибудь супер-промоленные старушенции, которые с радостью обшипят и оговорят любого, что по неосторожности не с той ноги в храм войдет.
Блин, тут бюрократии больше чем в поликлинике. Не знаю, короче. Тут хоть разорвись: или из церкви не вылазь, или на хлеб зарабатывай. Только у попов все просто. Короче, я весь в мыслях. Исповедоваться не хочу. опадешь к такому, он потом всем будет рассказывать, как он из меня бесов выгнал, хоть я и был вредный сукин сын. И еще мой мобильник будет всем совать для рекламы.
Похожее