Авиасалон МАКС. Жуковский

Не Можайский б с Циолковским, чтоб мы знали о Жуковском?

Жуковский

Во время авиасалуна каждый куст и перекресток Жуковского оборудован праздничным милиционером в белой рубашке. При этом менты внутри салона – в обычных синих, как будто для них МАКС – рутина.

Меня подивило, что само поле расположено не где-нибудь на выселках, а практически в городской черте. Проезжаешь парк, видищь сооружение, внешне похожее на стадион, заезжаешь в него и ты на поле. Несколько больших старых ангаров, из фасада одного из них торчит хвост большого самлотета – такой архитектурный кунштюк. Ну и дальше – авиасалон.

Первый кордон – безопасность, шмонают поклажу, а имеющийся лимонад просят хлебнуть. Отказываться невежливо, хотя в голове прыгают мысли: что будет, если закричать: «Нет, нет, ни за что! Лучше убейте!». Набив доверху овощной лоток фотокамерами, подняв руки и шепотом повторяя «нихт щизн!» проходим на ТЕРРИТОРИЮ. Дальше – сличение паспортов, и потом – поле.

Наш фотограф Володя настойчиво интересовался у всех встречных-поперечных:

— Скажите, а рапторы будут? Девушка, вы не в курсе, Т-50 уже прилетел? Что, сами ищете? Ну-ну…

Начав оголтело фоткать, я не останавливался почти до самого конца, все казалось важным и неповторимым. Новые истребители, старые бомбардировщики, беспилотники, вертолеты и еще что-то, названия чего я не знаю. При этом – куча ракет, зениток, пусковых установок и систем залпового огня.

Очень много иностранцев, преимущественно китайцев. На открытом воздухе – лайнеры и истребители, в павильонах – куча других полезных мелочей – алмазные стеклорезы, авиашасси для летающих камер. Там и сям в толпе гордо и весело вышагивают пилоты «наших западных партнеров», среди них встречаются густо украшенные орденскими планками. Видимо, за повышение уровня демократии в недоразвитых точках мира.

Очень много оружия, видимо передового. Я в этом не очень хорошо разбираюсь. Поразили какие-то страшные пусковые трубы, торчащие из обычного сорокафутового контейнера. Т.е., эту штуку можно возить по обычным дорогам на обычном гражданском тягаче и все будут думать, что это арбузы. Хотя, наверное, контрофактные, напичканные марганцовкой и селитрой арбузы, которыми с апреля забито все примкадье, унесли больше жизней чем такие ракеты.

Нам говорили, что пойдем на боинговский новый дримлайнер, который был одним из главных событий салона, но, как это обычно бывает, пролетели, потому что кто-то кому-то не сказал, что мы придем. Зато попали на новый Туполев, правда, недоделанный и недоиспытанный. В его кабине удалось посидеть и покрутить руль. Хозяева самолета были очень великодушны, зато кто-то из посетителей шикал на нас: «Не трогайте красные кнопки!», — короче, всячески демонстрировал приобщенность к авиастроению. А спроси такого формулу Можайского – еще неизвестно что получится. На новый 380-й аэробус не пошли – не хватило сил. По прошествии 5 часов мы были на грани теплового удара. Было очень жарко, кондиционировались только самые большие павильоны, кулеров с водой не было, навесов у самолетов, куда пускали сеансами через каждые полчаса, тоже не было. Иногда я чувствовал, как мой гирокомпас фиксирует завал горизонта, что же до «присутствующих там дам», то им было и того хуже.

— Все, я наелся самолетами от пуза, больше не могу. Надо срочно сменить тему. Очень хочется каких-нибудь паровозов, — делился Володя и я был с ним чертовски солидарен.

Хочется отметить спартанский характер организации всей движухи, я имею в виду тубзики, еду и сувениры.

Туалет нами найден был только один на всю гигантскую территорию, пока вернешься от него туда, откуда пришел – хоть опять собирайся. Одним из спонсоров тусовки является Пепсико, так что из еды в ларьках – сплошные чипсы и кола. Обед в столовке, называемой рестораном, обошелся в 1800 р. В эту сумму входят: 2 супа, 2 тефтели, 2 компота, 2 гарнира и яблочная шарлотка.

Сувениры в своей массе убоженькие: уродливые кепки, какие-то тарелки, детские самолеты идиотских расцветок, каким место в магазине «Все по 36 рублей», а не на авиасалоне. В одном месте обнаружилась дельная модель шаттла, так и то – омэриканского челнока, стоимостью 8000 р. – кому оно надо. Понятно, что основные деньги в ходе мероприятия делаются на боевых ракетах тефтелях.

Кажется, мне весьма повезло, что я был там не в «публичный» день. В отведенные для массового посещения выходные не обошлось без мегазаторов и всяких коллапсов. Раптора нам не показали

Немного фото

Маленькие вертолеты можно возить на маленьких тягачах Волонтерши на МАКСе Суровый мириканский летчик. Наверное, это про него: "Делаю я левый поворот, я теперь палач, а не пилот..." - У вас что - беспилотников не запускают? - А я из Конотопа! - А в Конотопе небо что - твердое? - Жидкое! Неплохие аппараты не только внутри забора, но и за ним У девочки сломался фотоаппарат - точно такой же как мой - 450В с таким же портретником. Она сказала, что и тут виноват министр... Ох уж стереотипы... Сюда можно подвесить HD-камеру Японцы тоже делали стенд. Только знаменитых Зеро там не было... Каждому купившему беспилотник - велик в подарок Гагаринский GPS И наконец - заземлитель. Применим как на самолетах, так и в темных спальных районах

 

Комментарии: